Риски ведения бизнеса на маркетплейсах

Here are some checklists and things to do when there is a fire in your area. We all know that there are many resources for this kind of thing. It bears repeating, and having available multiple places.
JamesPhoge

Риски ведения бизнеса на маркетплейсах

Post by JamesPhoge »

Для тех, кто изучает маркетплейсы, но не знает, с чего начать — разберёмся по шагам

1. Конкуренция и демпинг
Основной болью для продавцов на маркетплейсах является изобилие однотипных товаров.
Малый бизнес часто попадают в убыток из-за необоснованного снижения цен.

2. Высокая комиссия площадки
Маркетплейсы часто берут большой процент с продаж, что отпугивает новых продавцов.
Это проблематично при низком среднем чеке.

3. Сложности с логистикой
Вопросы логистики — ещё один аспект, вызывающий сложности.
Некоторые маркетплейсы не допускают сторонние курьерские службы, что повышает издержки.

4. Проблемы с отзывами и рейтингами
Мнение покупателей сильно влияют на продажи.
Но боты могут оставлять негатив.

5. Трудности с модерацией товаров
Фильтрация контента часто приводит к потерям.
Иногда поддержка реагирует слишком долго, что замедляет рост.

6. Финансовые задержки
Финансовые транзакции — зачастую тормозятся.
Некоторые маркетплейсы не дают прозрачной отчетности.

7. Сложности в техподдержке
Техническая поддержка часто переводит между отделами.
Это усложняет решение вопросов.

8. Постоянные изменения правил
Условия работы могут создавать правовую неопределенность.
Это вносит хаос.

9. Кража контента и идей
Идеи могут быть скопированы конкурентами.
Маркетплейсы не защищают авторство, и продавец несет убытки.

10. Ограниченный контроль над брендом
Описание товара на маркетплейсах теряет индивидуальность.
Это осложняет дифференциацию. Image